СВЕТЛАНА МАКАРЕНКО: «ЛЮБЛЮ ТЕАТР ЗА ТО, ЧТО ЭТО - ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ!»

«Люблю театр за то, что это – живой организм! А я вообще люблю всё живое: не технику, а цветы, людей, животных и птиц, а также  наш театр, который живёт своей жизнью, развивается по своим творческим законам. В принципе, в нём никогда не бывает грустно». Эти слова признания в любви к сценическому искусству принадлежат главному художнику Светлане Макаренко, которая почти четверть века служит Коласовскому театру. Сегодня она отмечает особенный день рождения, украшенный двумя пятёрками.

Впрочем, ни в детстве, ни в юности она не мечтала о театре. После окончания Витебского государственного технологического института в 1993 году собиралась работать в областном краеведческом музее в отделе народного ткачества, так как на то время занималась гобеленами. Встреча с Валерием Маслюком, который предложил Светлане работу художника-декоратора в театре, определила её дальнейшую жизненную и творческую судьбу. Сначала решила попробовать, потом понравилось, потом затянуло – театр ведь владеет таким свойством: притягивать, будто магнитом, к себе талантливых, одержимых творчеством людей.

Первый спектакль, над которым Светлана Петровна работала в качестве художника-сценографа, – инсценировка повести Василя Быкова «Полюби меня, солдатик!». Режиссёр Валерий Маслюк поставил перед ней сложную задачу: должна быть пустая сцена и война. Здесь она впервые поняла, что для театрального художника главным, своего рода творческим толчком является умение придумать визуальный образ будущей постановки. Вместо красивой картинки Альп, где происходит действие повести, в сценическом воздухе крутились кольца, валики, моховики. Зачем они двигались, что перемалывали? Возможно, человеческие судьбы, перекрученные-изуродованные войной?..

Многим работам Светланы Макаренко свойствен  образно-ассоциативный, условно-метафорический, «надбытовой» характер. Так, в спектакль «Леониды не вернутся на землю» по повести Владимира Короткевича художник ввела образ парома, который оторвался от берегов и барахтается, будто щепка в пучине, ища для себя какую-либо опору. Такая сценография помогает и актёру–исполнителю центральной роли существовать в таком же шатком темпо-ритме. Вместе с тем этот образ связывает разные временно-пространственные слои, укрупняет масштаб произведения, расширяя его до космического.

Художественное оформление спектакля «Квартет» по пьесе Рональда Харвуда также выявляет его концепцию. Сценограф Светлана Макаренко создаёт уютный интерьер современной богадельни. По замыслу режиссёра и художника комфортабельный музыкальный салон и есть та «золотая клетка» старости, в которой суждено доживать свой век знаменитым артистам, окутанным заботами, но лишённым связей с внешним окружением.

Единственный материал, с которым работает актёр в спектакле «Дикая охота короля Стаха» и который выполняет образную, знаковую роль,– это доски. Они могут быть и стенами замка, за которыми прячется Надежда Яновская, и гробом, на который ложат очередную жертву охоты, и крестами, и оружием, олицетворять вместе с всадниками сам образ охоты, либо лесная чаща.

А вот сценическое пространство спектакля «Последние» по пьесе Максима Горького организовывает большой камин, притягательный буквально для всех обитателей дома Коломийцевых. За ним - большой белый стол, и к нему, словно к пристани, герои собираются в начале каждого действия, а также в финале спектакля, когда всех, будто канувших в небытие, будет тихо засыпать символизирующий стремительность неумолимого времени, безразличный белый снег.

Светлана Петровна выявляет способность очень глубоко работать над драматургическим произведением, она основательно изучает стиль той или иной эпохи, чтобы профессионально воплотить её в сценографии и костюмах будущего спектакля. В особенности это важно при работе над классическими произведениями, которые в последнее временя всё чаще появляются на коласовской сцене. Вчера - это Россия начала 20 века, сегодня - это Испания времён позднего Ренессанса. Последнее будет реализовано в спектакле «Дурочка», премьера которого состоится 20 и 24 апреля.

Мы поздравляем уважаемую Светлану Петровну с юбилейным днём рождения, желаем ей крепкого здоровья, творческих успехов, вдохновения и новых ярких постановок!

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос нужен что бы определить что вы не робот и придотвратить рассылку спама.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.

 

ТЭАТР У САЦЫЯЛЬНЫХ СЕТКАХ

           

 

ІНФАРМАЦЫЙНЫЯ ПАРТНЁРЫ

           
          

X
Укажите ваше имя на сайте Нацыянальны акадэмічны драматычны тэатр імя Якуба Коласа.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка