ТЕАТР «НА ЮГО-ЗАПАДЕ»: «МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ЗРИТЕЛЮ АБСОЛЮТНО ОТКРЫТУЮ ИГРУ»

Вот и завершился XXVIII Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске». Много приятных встреч он подарил витебскому зрителю, прежде всего с известными артистами. На сцене Коласовского театра выступили несколько замечательных творческих коллективов России, среди них Московский театр «Эрмитаж», Государственный драматический театр на Васильевском из Санкт-Петербурга. Но наибольшее внимание зрителя привлёк наш давний друг – Московский театр «На Юго-Западе».

Этот театр приезжает ежегодно, и витебляне уже ознакомились со значительной частью его репертуара и успели его полюбить. А его основатель, народный артист России Валерий Белякович, который, к сожалению, два года назад ушёл из жизни, успел поставить на коласовской сцене спектакль «Ромео и Джульетта», и он пользовался большой популярностью. Здесь режиссёра хорошо помнят. Поэтому неслучайно в дни фестиваля состоялась встреча артистов этого коллектива с коласовцами.

Открывая её, ведущая, модератор фестиваля Марина Жук заметила, что наши взаимоотношения – это творческое воплощение дружбы народов Беларуси и России. На встрече выступили заслуженная артистка Российской Федерации Карина Дымонт и артист, режиссёр, сценарист Олег Анищенко. Витебский зритель видел его в ролях Ираиды Семёновны из «Бабы Шанель» Н.Коляды, Доктора Зубрицкого из «Дураков», Утешительного из «Игроков» Н.Гоголя, Герцога Миланского из «Даёшь Шекспира!» В.Беляковича по «Двум веронцам», он же осуществил постановку «Игроков», которых в прошлом году видели витебские театралы. Карина Дымонт известна нам по образам Арманды Бежар из «Кабалы святош» М.Булгакова, Раисы Захаровны из «Любви и голубей» В.Гуркина, Софьи из «Дураков» Н.Саймона.

Участники встречи узнали много интересных и необычных фактов об их столичных коллегах.

Факт первый. Артисты труппы (во всяком случае, мужчины) настраивают себя перед выходом на сцену… смехом. Это происходит непроизвольно, но так они попадают в нужное состояние.

Факт второй. Спектакли в театре готовятся очень быстро, в течение одного, редко двух месяцев. Репетиции артистам не оплачиваются. Поскольку соответствующей комнаты в театре нет, они могут быть даже ночами.

Факт третий. Артисты могут сами для себя быть и реквизиторами, иной раз и костюмерами. Они должны совершенно двигаться, петь и танцевать, иначе попасть в труппу не существует никаких шансов.

Факт четвёртый. Спектакли в театре списываются очень редко. В репертуаре сохраняется на сегодняшний день 46 названий, таким образом некоторые из них идут только раз в сезон.

Факт пятый. Мужчины в театре играют женские роли, а вот женщины мужские – нет. Один из артистов даже поставил рекорд, он сыграл за всю свою биографию в театре… 11 женских ролей.

Факт шестой. Билеты на спектакли театра в Москве раскупаются за три месяца вперёд.

В ходе встречи демонстрировались фотоснимки со спектаклей, которые сопровождались интересными комментариями участников встречи. Особенное удивление вызывал тот факт, что некоторые из костюмов пошили для себя сами актёры.

Прозвучало много вопросов от ведущей встречи и от коласовцев.

– Как вы подпитываете себя энергетикой, которую несёте со сцены?

– Театр – это очень «куражная», радостная вещь. Энергетика здесь повсюду. Ты же работаешь с приятными тебе людьми. А зрительному залу только дашь немного энергии, и он подпитан. Мы всегда втягиваем зрителя в открытую игру, реагируем на смех, другую его реакцию и соответственно сами подпитываемся, уже от него. Он – не свидетель, а участник той истории, которую мы ему повествуем.

– Вы в прекрасной физической форме, отлично поёте, танцуете, двигаетесь. Есть ли у вас занятия, специальный тренаж по пластике, по вокалу?

– Нет, каждый готовится к выходу индивидуально.

– Ваш театр имеет отличительный облик, который создал его основатель – Валерий Белякович. Ставят у вас режиссёры со стороны, кроме Олега Леушина, нынешнего руководителя театра?

– Да, у нас ставят Михаил Белякович, Олег Анищенко, Максим Лакомкин. Но все они артисты нашего театра, воспитанные на его принципах. Режиссёр, который «разговаривает» на другом «языке», не смог бы у нас работать. Такие попытки были. Как недавний пример, драматург и режиссёр Пётр Гладилин начал работать над своей пьесой «ZOOFELLINI», но через две недели отказался, спектакль завершал Олег Леушин.

– Почему в ваших спектаклях так активно используются свет и дымовая завеса?

– Это придумал ещё Валерий Белякович. Он отмечал на нашей сцене определённые световые, «энергетические» точки, на которые становился актёр во время спектакля. На самом деле так создаётся игра светотеней, которая позволяет убрать быт. Мы от него отказываемся преднамеренно.

В заключение коласовцы поблагодарили гостей за тёплую встречу, а гости обещали приехать в наш город будущим летом снова и привезти ещё больше спектаклей.

 

 

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос нужен что бы определить что вы не робот и придотвратить рассылку спама.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.

 

ТЭАТР У САЦЫЯЛЬНЫХ СЕТКАХ

           

 

ІНФАРМАЦЫЙНЫЯ ПАРТНЁРЫ

           
          

X
Укажите ваше имя на сайте Нацыянальны акадэмічны драматычны тэатр імя Якуба Коласа.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка