У НАТАЛЬИ АЛАДКО – ЮБИЛЕЙ!

30 марта отмечает юбилейную дату Наталья Александровна Аладко – одна из ведущих мастеров коласовской сцены. Она артистка того поколения, которое пришло в театр в середине 80-х годов прошлого века и уверенно, очень плодотворно заявило о себе. Ёе однокурсник Михаил Краснобаев, а ныне художественный руководитель Коласовского театра, заслуженные артисты Республики Беларусь Григорий Шатько и Валентин Соловьёв, ведущий мастер сцены Геннадий Гайдук... На их фоне Наталья Аладко сумела ярко раскрыть себя.

В 1985 году она окончила Белорусский государственный театрально-художественный институт (курс народной артистки СССР Александры Климовой и Андрея Корсаковского), год отработала в Брестском областном драматическом театре имени ЛКСМБ. Там узнала, что в Витебске активно ищут исполнителя на роль Настеньки в новой редакции «Нестерки», которую собирался воплотить Валерий Мазынский, прежний главный режиссёр Коласовского театра. Спектакль в новой редакции так и не вышел, но Наталья Аладко всё-таки сыграла Настеньку в 1990 году, правда, в старой редакции, которую восстановил народный артист СССР и БССР Фёдор Шмаков.

Около 70 ролей сыграла Наталья Александровна на коласовской сцене. Начинала с лирических героинь - Ассоль из «Парусов» (в инсценировке Валентина Лукши по Александру Грину), Пыжова из «Команды» и Олечка со «Сцен у фонтана» Семёна Злотникова, Верочка из одноименной пьесы Андрея Макаёнка, потом были Христина из «Средства Макропулоса» Карела Чапека, Бьянка из «Укрощения строптивой» Уильяма Шекспира, Раиса из «Касатки» Алексея Толстого. Актриса никогда не удовлетворялась внешним слоем роли, а стремилась вывернуть её другой стороной, вытянуть что-то глубоко припрятанное в ней. Переломной для себя актриса считает образ Марыси из «Залётов» Дунина-Марцинкевича. Это уже был путь к ролям другого плана – характерным, комедийным, а в дальнейшем и драматическим. Среди первых можно выделить Ирину из «Одноклассников» Юрия Кулика, Джейн со спектакля «Он. Она. Окно. Покойник.» Рэя Куни, Жаклин из «Лекаря поневоле» Мольера, Дороти из «Перебора» Херберта Бергера, Дарья из «Шуток» по белорусским водевилям. Среди более сложных, которые требовали более тонкой психологической разработки, – Верочка из «…потому что люблю...» Елены Поповой, Мышка из «Метаморфоз любви» Иштвана Эркеня, Анна из драмы Юлии Чернявской «Лифт», Служанка из «Дома Бернарды Альбы» Лорки…

Попробовала себя актриса не только в традиционной, но и в экспериментальной форме благодаря Виталию Барковскому, который воплотил на камерной сцене фантазии по Кантору «Так исчезает любовь». Это был чисто пластический спектакль, абсолютно без текста.

Определённой неожиданностью для актрисы стало приглашение на центральную роль мадемуазель Руссе – Пышки в мюзикле «Дилижанс» Владимира Кондрусевича по новелле Ги де Мопассана. Было сильное внутреннее сопротивление. Но режиссёру Сергею Куликовскому удалось убедить актрису, что спектаклю нужна именно такая исполнительница, способная привнести в образ драматизм, показать сложную жизненную судьбу этой героини.

Особую известность и популярность принесли актрисе музыкально-поэтические вечера, инициатором, постановщиком и одной из исполнителей которых она выступила вместе с ведущим мастером сцены Светланой Жуковской. За пять лет вышло четыре программы. Одним из таких вечеров – «Как я люблю глубину твоих ласковых глаз…» – открылся в Москве Деловой и культурный центр Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации. Из этих программ и родился спектакль «Калісь глядзеў на сонца я…», посвящённый 125-летию со дня рождения Максима Богдановича. Сама актриса выступила не только соавтором инсценировки, одним из режиссёров, но и исполнила роль Марии Афанасьевны, матери поэта. В прошлом году спектакль также увидела московская публика и достойно оценила. В творческих планах Натальи Аладко и Светланы Жуковской – вечер белорусского романса.

В последние сезоны среди ролей, сыгранных актрисой, выделяются: Людмила Сергеевна из «Афинских вечеров» Петра Гладилина, Мария из фантазий по произведениям Франтишка Олехновича «Тень мысли нашей…», госпожа Протич из «Доктора философии» Бранислава Нушича, Клара из «Дурочки» Лопе де Веги, но прежде всего Роксана из комедии Сергея Гиргеля «Самая желанная» – её Наталья Аладко играет в творческом тандеме с народным артистом Беларуси Тадеушем Кокштысом.

В этот праздничный день мы поздравляем с юбилеем Наталью Александровну!
Желаем ей крепкого здоровья, праздничного настроения, осуществления самых смелых планов и замыслов,
новых ярких ролей и интересных музыкальных программ!

Свой юбилей Наталья Аладко отметит на коласовской сцене 2 апреля!
Приглашаем всех на спектакль «Самая желанная»!

Билеты можна приобрести
в кассе театра (телефон 62-63-81)
или на сайте КВІТКІ.БАЙ.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос нужен что бы определить что вы не робот и придотвратить рассылку спама.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.

 

ТЭАТР У САЦЫЯЛЬНЫХ СЕТКАХ

           

 

ІНФАРМАЦЫЙНЫЯ ПАРТНЁРЫ

           
          

X
Укажите ваше имя на сайте Нацыянальны акадэмічны драматычны тэатр імя Якуба Коласа.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка