В КОЛАСОВСКОМ ТЕАТРЕ – С ДЕТСТВА. АКТРИСА ОЛЬГА КУЛЕШОВА ОТМЕЧАЕТ ЮБИЛЕЙНУЮ ДАТУ

Хорошие природные данные – приятного тембра голос, чистая красивая речь, привлекательная, яркая фактура героини, а также привитые отличными педагогами чувство меры и вкуса, ощущение стиля спектакля и роли, способность к освоению самых различных характеров – всё это определяет актрису Ольгу Кулешову, которая сегодня, 8 августа, отмечает юбилейную дату.

Детские годы

Родилась Ольга Кулешова в 1966 году, сразу после приезда её родителей – Владимира Алексеевича Кулешова и Нины Васильевны Левашовой – в Витебск. Всё детство прошло в театре, среди закулисной суеты и декораций, среди гримёрных столиков и шумной толпы актёров. Такова судьба всех актёрских детей.

Вот как сама Ольга вспоминает те времена: «Я очень дружила с Геной Дубовым. Мы были сверстниками, жили по соседству и проводили много времени вместе. Даже учились вместе писать буквы. Это я точно помню. Тогда Дубовы жили на старой квартире на Фрунзе и мама частенько завозила меня туда. Мы вместе ждали родителей после спектакля. Это были первые опыты чистописания и чтения. У него была парта, это было очень престижно, у меня парты не было. У нас была с ним «война» за неё. Но чаще всего мы встречались в театре. И не только с Генкой, но и со всеми остальными театральными детьми. Нас была целая армия. Все мы росли вместе, в театре, за кулисами. Кстати, у каждого был свой любимый спектакль. У меня – «Клеменс» Казиса Саи, у Гены – «Блэз» Клода Монье».

Конечно же, на её формирование как личности особенное влияние оказал отец, народный артист Беларуси Владимир Кулешов. Вот как вспоминает о нём актриса: «Его очень волновало и радовало, когда я приходила смотреть спектакли, где он играл. Сам встречал меня на служебном входе, ждал, будто рыцарь. Это было очень трогательно. Я теперь понимаю, что для него было важно увидеть в зале родные глаза».

В школе Ольга хотела стать биологом, любила природу, занималась в кружке юных натуралистов и даже получала грамоты. О театре думала меньше всего. В старших классах заинтересовалась поэзией, конечно, не без влияния родителей. Однажды на уроке её вызвали почитать Блока. Читала 45 минут – выдала всё, что накопилось, появилось какое-то желание поделиться тем духовным багажом, что пришёл к ней от родителей. Для учительницы и всего класса это стало открытием. К слову, педагог, сама поклонница коласовских актёров, и посоветовала поступать в театральный.

Первые роли

Руководил курсом выдающийся белорусский режиссёр Андрей Фёдорович Андросик. После первых шагов на коласовской сцене Ольга перешла в Альтернативный театр (Минск), хотя и в Витебске были интересные работы, например, Марья Антоновна в «Ревизоре», который ставил Борис Эрин. Здесь сошлись все втроём: мама играла Анну Андреевну, отец – Осипа. Среди других работ – мадам Карлье («Блэз» К.Манье)… Но пригласили в Минск, там фактически собрался весь курс, и этот зов отозвался более сильным. Затем, по причинам финансовым, театр был расформирован, и актриса вернулась в Витебск.

В течение двадцати пяти лет она сыграла разные роли: комедийные, драматические, лирические, много было сказочных персонажей. Как полагает сама Ольга, артисту важно попробовать разные жанры. Когда он играет только комедийные роли и сказки, это ненормально, актёр начинает «болеть». В то же время есть исполнители, которые блистательные комики от Бога. Они сами это понимают и не очень стремятся сыграть другие роли. В творчестве самой Ольги Владимировны преобладали образы, где переплетались смешное и драматическое. Например, Юлия Высоцкая («Соло для часов с боем» О.Заградника), Илона из «Метаморфоз любви» («Игра с кошкой») И.Эркеня, Ласкина из «Счастья в долг» Ф.Полочанина либо Мамаева из «Мудрецов» А.Островского.

 

Художественный итог здесь очевиден

У актрисы есть хорошее свойство – это чудесное попадание в стилистику спектаклей,  в особенности художественно изысканных, интеллектуальных. Особо здесь вспоминаются спектакли Виталия Барковского: «Жанна» Ж.Ануя (Агнесса), «Элита» М.Чокэ (Медсестра), «Дотронуться губами до небес» Т.Уильямса (Нёрси), «Земля» по Я.Коласу (Цветок счастья) и другие.

Актриса и по сегодняшний день с большой теплотой вспоминает творческое сотрудничество с Геннадием Шкуратовым в спектакле «Аделаида» Ж.Унгарда и Антоном Гришкевичем во «Фрекен Юлии» А.Стриндберга. Художественный итог был очевиден, наверняка потому, что эти режиссёры шли от актёра, учитывали его индивидуальность. Образы Люськи и Кристины, созданные Ольгой Кулешовой, стали настоящим творческим прорывом.

Образ Кристины («Фрекен Юлия») для молодой актрисы был первой встречей с материалом такого уровня. Исполнительница создала сложный, многозначный характер, насыщенный чувственностью, с высоким градусом эмоций и страстей. Каждый из героев видит свой сон, который сущностно выявляет его подсознательные желания. Сон Кристины расшифровывался пластически – девушка ловила руками пустой воздух.

В образе Люськи из «Аделаиды» актриса Ольга Кулешова находила не только комедийные (в соответствии с жанром пьесы и спектакля), но и драматические, грустные нотки. Люську было жаль из-за её неудачливости. В чём-то она была похожа на героинь Татьяны Васильевой с их жизненной активностью и припрятанной печалью. Наверняка же, судьба главной героини Аделаиды каким-то образом проецировалась и на этот образ, созданный Ольгой Кулешовой.

  

Очень благодарна актриса и Риду Талипову. который рассмотрел в ней такие вещи, о которых Ольга и сама не знала. Рассчитывала на совместную работу в дальнейшем, но жизнь, к сожалению, внесла свои коррективы.

Встреча с Островским

Согласно Островскому, Мамаева в спектакле «Мудрецы» - это единственная героиня, которая по своим умственных способностям может сравняться с Глумовым, потому Егору Дмитриевичу надо так тонко сыграть страсть, чтобы самому почти поверить в иллюзорное чувство. В спектакле происходило немного иначе. Любовь, увлечённость Глумовым сперва ослепляют ум Мамаевой, и она делается слабой, беззащитной женщиной. А затем мстит, жестоко мстит за своё униженное женское достоинство. Ольга Кулешова строила этот образ на контрасте: в первом действии — гротеск, буффонада, во втором — возникает драматизм, и тогда мы видим сильный волевой женский характер.

 

В нынешнем репертуаре

На сегодня у Ольги Владимировны есть работы как в детском, сказочном репертуаре, так и в довольно серьёзной взрослой драматургии. Среди первых - образы Изольды (Большой Волшебницы Кошки) со спектакля «Все мыши любят сыр» по пьесе венгерского драматурга Дьюлы Урбана, Лисы из сказки Василия Ткачёва «Как волк мамой был», Облачка из «Огненного Льва» Андрея Кружнова.

 

Особое внимание обращают на себя такие персонажи из современной зарубежной драматургии, как Пьеретта из детектива Робера Тома «Восемь любящих женщин», Агуста из мелодрамы Франсуазы Саган «Скрипки иногда ведут к сумасшествию» и мисс Петтингтон из комедии «Моя жена – лгунья» Маргарет Мейо и Морриса Эннекена. Пожалуй, единственное, что их объединяет, – это одиночество, женская неустроенность, обделённость любовью, мужской заботой. Отличает – непохожесть характеров. Сильная, независимая, способная высмеять, подтрунить, выставить на показ людские недостатки, прагматическая Пьеретта.

 

Хитроватая, себе на уме Агуста, которая также непрочь урвать жирный кусок. А ещё её обжигает любовь-страсть к Антуану, который далёкую родственницу своего бывшего опекуна терпеть не может. Возможно, за её жадность, лицемерие. В каком-то смысле это кривое зеркало тех чувств, что охватывают пару центральных героев – Шарлотту и Леопольда.

 

В этих ролях актрисе пригодилось её умение ощущать стилистику образа, стиль спектакля, когда отрицательные, отвратительные персонажи прячутся за красивой обёрткой, способностью привлекательно выглядеть, преподносить себя через костюм, изысканность пластики.

А вот совсем другая работа – старая дева мисс Петтингтон из комедии «Моя жена – лгунья». Странная, неказистая, достойная сожаления, но вместе с тем с некоторым упорством. Здесь актриса доказала свою способность работать и в жанре комедии положений, что, естественно, расширило её диапазон.

 

Национальный академический драматический театр имени Якуба Коласа
поздравляет актрису Ольгу Владимировну Кулешову с юбилейной датой
и желает ей крепкого здоровья, творческого долголетия,
дальнейшего совершенствования своего мастерства,
новых интересных ролей во благо белорусского сценического искусства!

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос нужен что бы определить что вы не робот и придотвратить рассылку спама.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.

 

ТЭАТР У САЦЫЯЛЬНЫХ СЕТКАХ

           

 

ІНФАРМАЦЫЙНЫЯ ПАРТНЁРЫ

           
          

X
Укажите ваше имя на сайте Нацыянальны акадэмічны драматычны тэатр імя Якуба Коласа.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка